Техническая часть

Техническая часть

Сообщение Администратор » 11 мар 2015, 18:02

Изображение

Изображение
Экспедиционный клуб 4х4 г.Обнинск: 4х4обнинск.рф, http://www.obninsk-auto.ru ВКОНТАКТЕ http://vk.com/4x4obninsk INSTAGRAM: https://www.instagram.com/4x4_offroad_club/
Аватар пользователя
Администратор
Член клуба
 
Сообщений: 5022
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:21
Город: Москва-Обнинск-Жуков
Авто: Nissan Patrol, УАЗ 469, ГАЗ-66

Re: Техническая часть

Сообщение Администратор » 08 сен 2015, 17:49

Установка 4-ст. КПП от 2101 в Ниву

Все началось банально 25 тысяч тому назад. Начал накрываться синхронизатор второй скорости.
Посоветовавшись с JiMMY, решил не трогать коробку, пока не накроется синхронизатор четвертой скорости, а потом и менять. Проехавши не более 5-ти тысяч, решил умереть смертью храбрых подшипник первичного вала. И пошло-поехало. В очередной раз проконсультировавшись с JiMMY, получил ценнейший совет: «Меняй коробку, нах, не надо ее, нах, ремонтировать, запчасти полное Г.». Не послушался я доброго совета — может и хорошо. В общем, от момента издыхания подшипника до съема коробки и ее переборки я проехал не более 150 км. Поменял подшипник и звездочки трех скоростей — на том и ограничился, тем более, что больше менять ничего и не надо было.

Прошло еще 20 тысяч и началось опять. Должен сразу оговориться, что когда коробке было 5 тысяч отроду, ее благополучно чинили по гарантии. Поэтому когда она загремела, решение было однозначное — ставить КПП от «копейки». Выбор пал на эту модификацию неслучайно. Передаточные числа на ней несколько отличаются от других модификации
4-х и 5-ти ступенчатых коробок ВАЗа в бОльшую сторону:
ВАЗ-2121х ВАЗ-2101
Передача Передаточное число Передача Передаточное число
1 3,67 1 3,75
2 2,10 2 2,3
3 1,36 3 1,49
4 1,00 4 1
5 0,82 5 нет
з/х 3,53 з/х 3,87



Собственно говоря, процесс инсталляции:
1. Открутить болты, на которых держится коробка (если до этого ее не снимали ни разу, то там есть один из трех болтов, который держит стартер — его откручивать страсть как неудобно — после установки коробки обратно, его можно не закручивать, криминала в этом нет никакого).
2. Отсоединить «вертолет» от КПП (все соединения карданных валов нужно помечать, чтобы при обратной сборке не получить дополнительных вибраций и шумов).
3. Отсоединить кардан, идущий на задний мост от РК.
4. Отсоединить кардан, идущий на передний мост от РК.
5. Открутить РК.
6. Открутить КПП и аккуратно ее снять, стараясь не повредить первичный вал и направляющие втулки.

Теперь, собственно говоря, о деталях, которые обязательно понадобятся при установке 4-х ступенчатой коробки вместо 5-ти ступенчатой:

1. Подушка КПП ВАЗ-2121. В разных магазинах стОит по-разному, разброс цен от 300 до 600 рублей (для сравнения — аналогичный девайс на ВАЗ-21213 и его модификации стоит в районе 100 рублей). Каталожный номер — 2121-1001040. Имеет смысл поискать эту деталь на разборках вместе с поперечиной (п. 2) — ломаться там нечему, а отдавать от 600 до 1100 рублей за эти железяки — пресноводная может удушить ;)
2. Поперечина, на которой крепится подушка КПП. Ее тоже надо брать только от ВАЗ-2121 (они только с виду одинаковые, на самом деле там разница в изгибе балки) Стоимость — от 300 до 500 рублей. Встречается далеко не в каждом магазине. Каталожный номер — 2121-1001100.
3. Желательно поменять карданные болты — стоят они не так уж и дорого, зато пользы от них много.
4. 4 болта М10х40, 8 широких шайб и 4 гайки с тефлоновой втулкой (это понадобится, если есть желание поставить коробку не на штатные шпильки, а на нормальные болты). В моем случае я их ставил в силу того, что свернулись и обломались шпильки крепления КПП.

Коробку желательно открыть и посмотреть, что у нее живого внутри осталось. В моем случае были заменены все подшипники (на всякий случай), сальники первичного и вторичного валов, и муфты включения передач (у старых зубья уж больно круглые были:-)

После коробку надо установить обратно на машину и наслаждать, наслаждаться, наслаждаться:-)

Удачи и полного привода,
Михаил aka GMG® aka Гризли, 15.04.03.

Дополнение от ascur, 19.07.08.

При замене на классическую коробку помимо перечисленных деталей требуется замена центрирующего кольца
(номер 40 в Иллюстрированном
альбоме). У классики оно металлическое, у нас резиновое.
На это стоит обратить внимание при покупке, т.
к. продавцы иногда пытаются впарить от классики.
Продается комплектом с гайкой и шайбой.

Столкнулся с такой проблемой, когда менял у себя коробку.
Сначала, по незнанию, оставил кольцо, которое стояло,
т. е. классическое. После сборки при скорости выше 30 км/час была сильнейшая вибрация.

http://nivavod.com/wiki/?p=265
Экспедиционный клуб 4х4 г.Обнинск: 4х4обнинск.рф, http://www.obninsk-auto.ru ВКОНТАКТЕ http://vk.com/4x4obninsk INSTAGRAM: https://www.instagram.com/4x4_offroad_club/
Аватар пользователя
Администратор
Член клуба
 
Сообщений: 5022
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:21
Город: Москва-Обнинск-Жуков
Авто: Nissan Patrol, УАЗ 469, ГАЗ-66

Re: Техническая часть

Сообщение Monstrx » 16 май 2016, 12:11

Уважаемые товарищи! Хочу попросить вашего совета. Как лучше лифтануть ниву 2015 года выпуска? Кто то сказал мне, что обычными поставками и пружинами от шнивы уже не получится.
Заранее благодарен!
Monstrx
Участник
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 05 май 2016, 22:10
Откуда: Москва
Город: Москва
Авто: Нива 21214м

Re: Техническая часть

Сообщение Администратор » 16 май 2016, 13:28

Monstrx писал(а):Уважаемые товарищи! Хочу попросить вашего совета. Как лучше лифтануть ниву 2015 года выпуска? Кто то сказал мне, что обычными поставками и пружинами от шнивы уже не получится.
Заранее благодарен!


Я лифткомплект ставил (готовые продаются).
Экспедиционный клуб 4х4 г.Обнинск: 4х4обнинск.рф, http://www.obninsk-auto.ru ВКОНТАКТЕ http://vk.com/4x4obninsk INSTAGRAM: https://www.instagram.com/4x4_offroad_club/
Аватар пользователя
Администратор
Член клуба
 
Сообщений: 5022
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 17:21
Город: Москва-Обнинск-Жуков
Авто: Nissan Patrol, УАЗ 469, ГАЗ-66


Вернуться в Нива 4х4 Клуб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron